Перед южноамериканским космическим агентством NASA стоит задачка по очень действенному и экономному массовому производству ракетных движков и их составляющих. Не так давно инженеры предложили применять для этого технологию 3D-печати. По их словам, процесс производства деталей пойдёт намного скорее и обойдётся в наименьшую сумму.
Представители NASA сказали, что компания Aerojet Rocketdyne сделала форсунку с помощью так именуемой методики селективной лазерной плавки (SLM). Для начала инженеры проектируют трёхмерную модель будущей детали на компе. Потом на базе данной для нас модели изготовляется физический объект: лазер высочайшей мощности плавит железную стружку и сплавляет тончайшие слои воедино.
Полученную форсунку можно именовать макетом. Она владеет наименьшими размерами, чем требуется для работы реальных ракетных движков, но при всем этом довольно большими для того чтоб проверить, выдержит ли она нагрев и давление.
Создание вправду вышло выгодным: обычно, для производства таковых деталей требуется, как минимум, год, а с помощью селективной лазерной плавки инженеры совладали всего за 4 месяца. К тому же, денежные расходы сократились практически на 70% от обычной суммы.
«В NASA все соображают, что для запланированных космических миссий пригодятся наиболее действенные и экономные технологии. Разработка аддитивного производства отдельных деталей либо даже целых космических кораблей может стать неподменной в будущем», - заявил Майкл Газарик (Michael Gazarik), заместитель главы отдела космических технологий NASA.
Добавим, что селективная лазерная плавка - далековато не самая необыкновенная методика, которую употребляют инженеры NASA. Агентство уже попросило учёных из института Вашингтона (Washington State University) напечатать на 3D-принтере объект из лунной пыли.
Также они тестируют электронно-лучевой процесс сотворения предметов случайной формы (EBF3): сопло, выпускающее луч электронов, контролируется специальной компьютерной програмкой, электроны действуют на железные нити, спаивая их согласно трёхмерной модели, и возникает физический объект. Эта разработка применима и в критериях микрогравитации: астронавты сумеют таковым образом изготавливать нужные детали прямо в космосе.
«Форсунка является сердечком ракетного мотора, а означает, для её производства тратится крупная часть суммы, выделенной на создание всего мотора. Сейчас мы доказали, что существует действенный метод, не требующий колоссальных затрат», - заключил управляющий программы аддитивного производства из компании Aerojet Rocketdyne Джефф Хэйнс (Jeff Haynes).