ESA объявило о вступлении 3D-печати в "металлический век"

Над технологией сотворения новейших железных компонентов, которые будут легче, дешевле и прочнее обыденных, будут трудиться спецы из 28 научных институтов и институтов по всему миру.

Заглавие проекта Amaze (англ. изумление, удивление) является акронимом Additive Manufacturing Aiming Towards Zero Waste and Efficient Production of High-Tech Metal Products («Аддитивное создание, сводящее к нулю отходы, и действенное создание сверхтехнологичных железных изделий»).

Аддитивное создание, больше известное как 3D-печать, уже вывело на новейший уровень массу областей деятельности человека, произвело революцию в дизайне, медицине и индустрии. В большей степени сверхтехнологичные принтеры употребляют пластмассовые «чернила». Применение сплава в такового рода производстве дозволит уменьшить количество отходов и существенно удешевить процесс.

Правда, обыденные железные пластинки здесь не подходят: для трёхмерной печати нужно «наслаивать» объект, выпуская горячие, но одномоментно застывающие струи. Тем более, разработка не стоит на месте, и учёные уже достигли определённых результатов.

На открытии проекта во вторник 15 октября 2013 года в Музее науки в Лондоне спецы представили составляющие из вольфрамового сплава, которые выдерживают нагревание до 3000 градусов по Цельсию. При таковых больших температурах они могут «выжить» снутри термоядерных реакторов либо снутри ракетного сопла.

«Наша цель - сделать составляющие из сплава намного наиболее высочайшего свойства, чем имеющиеся на нынешний день. Мы желаем доказать, что 3D-печать не только лишь упрощает создание, да и является единственным способом создание крепких и надёжных элементов», - говорит Дэвид Джарвис (David Jarvis), глава исследовательской группы Евро космического агентства (ESA) в области новейших материалов и энергетики.

Как объясняют создатели проекта, чтоб выстроить ядерный реактор, необходимо взять тепло самого Солнца и поместить его в железную коробку.

«Если у нас получится сделать создание железных компонентов средством 3D-печати, то до коммерческого ядерного синтеза будет рукою подать», - уверен Джарвис.

Отметим, что целью проекта Amaze является не изобретение «металлической» 3D-печати, а налаживание данной нам технологии. За крайние годы возникла масса удачных тестов по «печати» объектов из сплава. Специалисты из ESA только желают поставить процесс на поток.

Например, компания General Electric употребляет технологию сотворения топливных инжекторов для 1-го из движков их самолётов. Китайские производители используют аддитивное создание для производства несущих частей в самолётах. А в июле 2013 года NASA объявило о успешном испытании частей ракетного мотора, написанных на 3D-принтере.

На нынешний момент сотрудники проекта Amaze занимаются созданием железных компонентов реактивного мотора и частей самолётного крыла, любая из которых добивается 2-ух метров в длину.

Так как ценностью в разработке конструкций самолётов и пилотируемых космических аппаратов является сохранность, для производства употребляются такие сплавы, как титан, тантал и ванадий. При обыкновенном производстве тратится неограниченное количество начального материала и большой его процент просто выбрасывается. В 3D-печати таковой трудности нет: принтеры оставляют фактически ноль отходов.

«Только представьте: для сотворения железного компонента массой в один килограмм мы будем применять кусочек начального материала той же массы, а не в 20 раз большей», - говорит сотрудник проекта Франко Онгаро (Franco Ongaro).

Освободившиеся суммы средств можно будет навести на развитие космической отрасли: экономия даже 1-го килограмма веса сплава дозволит уменьшить расходы на сотки тыщ баксов США в год. Наиболее того, аддитивное создание обеспечивает высшую надёжность деталям, ведь они создаются единым целым, без болтов и сварочных швов.

Как признался Джарвис, конечной целью проекта является «печать» искусственного спутника полностью. Ежели получится, то космическое агентство сэкономит несколько 10-ов миллионов евро, что составляет половину от обыкновенной суммы, затрачиваемой на изготовка спутников путём сварки и скрепления частей.

Казалось бы, ежели всё так совершенно, почему никто ранее не попробовал «печатать» спутники и ракеты? Джарвис утверждает, что и у 3D-печати есть свои «грязные тайны», делему с которыми ещё предстоит решить.

«Одна из основных заморочек - это пористость конечного продукта. Маленькие пузырьки воздуха в железном компоненте ставят под опасность всю его крепкость и надёжность», - ведает учёный.

Для преодоления всех проблем и решения заморочек аддитивного производства будут сотрудничать фаворитные спецы по всему миру. Они хотят не только лишь устранить все недостатки, да и сделать процесс воспроизводимым, легкодоступным даже непрофессионалу.





США запустили в космос новейшую автоматическую станцию для исследования атмосферы Луны и пыли на ее поверхности

В Казань приедут германские кардиохирурги