Новейший российский батискаф заляжет под южноамериканский Гуам

Разработкой занималось ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения “Малахит”. Это старейшее конструкторское бюро, которое ещё в 1948 году начало проектировать подводные лодки. Создание новейшего аппарата предвидено Федеральной мотивированной програмкой развития гражданской морской техники, ведает генеральный директор “Малахита” Владимир Дорофеев.

“На уровне эскизного проекта были проработаны несколько вариантов подводного аппарата для работ на глубинах до 11 км. Аппарат будет обитаемым, но в согласовании с тенденциями развития морской техники предусмотрен и необитаемый вариант. Сначала он предназначен для научных задач, хотя относится к технологиям двойного внедрения, другими словами может употребляться в гидрографическом обеспечении деятельности военно-морского флота”.

Батискаф способен погрузиться на 11 км, но с фуррором сумеет работать и на остальных глубинах, продолжает Владимир Дорофеев.

“В отличие от батискафов, созданных для погружения на 11 км и возвращения обратно, он может делать работы от малой глубины до предельной. Он с равной эффективностью может работать на глубинах в километр, и два, и три, вплоть до предельной. Он имеет способности для выполнения исследовательских работ при помощи датчиков. Это замеры черт окружающей среды и взятие проб при помощи манипуляторного устройства со дна Мирового океана”.

На глубинах в 11 км человек был лишь два раза. В 1960 году на батискафе “Триест” в Марианскую впадину спустились швейцарский океанограф Жак Пиккар и лейтенант ВМФ США Дон Волш. Почти всех потрясла их решимость продолжить спуск, когда на глубине 9 км треснул иллюминатор. В 2012 году на батискафе Deepsea Challenger туда погрузился канадский кинорежиссёр Джеймс Кэмерон. Не забудем и про “беспилотники”: японский “Кайко” и южноамериканский “Нереус”. Они взяли на дне эталоны морской фауны - микробов, креветок и морских червяков.

Марианская впадина - самое глубочайшее место на Земле. С какой целью туда опускаться - для повторения рекорда либо для исследований? - размышляет Герой России, командир подводных аппаратов Евгений Черняев.

“Будут ли они употребляться либо это будет один спуск в Марианскую впадину? Это дорогостоящие аппараты. До того как строить и растрачивать большие средства, нужно осознавать, где они будут применяться”.

Ежели аппарат предназначен для погружений на 11 км, он тяжёлый, неманевренный, на маленьких глубинах его использовать нецелесообразно, объясняет пилот. У России уже есть научные аппараты “Мир”. Они погружаются до 6 км и способны изучить 98,5 % мирового океанического дна. Есть два их военных двойника - “Русь” и “Консул”.

Как пишет пресса, обыденное назначение военных батискафов - подключаться к подводному кабелю для перехвата сообщений противника.

Чем займётся новейший батискаф в Марианской впадине, неподалеку от острова Гуам с военными базами США, остаётся лишь догадываться. Ежели будет принято решение о его постройке, его сделает предприятие ОАО “Адмиралтейские верфи” в Санкт-Петербурге.





Инженеры представили проект костюмчика для прыжков из космоса для всех

Ученые раскрыли причину развития диабета у неких полных людей