Мы воспринимаем огромную часть инфы о мире с помощью глаз, что обуславливает некие индивидуальности нашей психологии. Например, мы избираем калоритные упаковки подарков, влюбляемся с первого взора и голосуем за «серьезно» выглядящих политиков.
Чиа-Юнг Цай (Chia-Jung Tsay) из Институтского института Лондона (Англия) узнала, что зрительное восприятие играет определяющую роль и в оценке таковых «невидимых» вещей, как музыка. Для этого она провела семь разных психических тестов, в каких проверила заявления музыкантов и критиков о главный роли звука в оценке музыки.
В этих опытах участвовало несколько сотен добровольцев, посреди которых были как музыкальные критики и меломаны, так и обыкновенные англичане. В первом из их участники должны были выбрать несколько аудио- и видеозаписей из каталога и найти, какая из музыкальных композиций выиграла одну из популярных премий. Следующие 5 тестов были несколько труднее - добровольцы должны были отгадать фаворита 1-го из 10 музыкальных конкурсов, прослушивая либо просматривая записи выступлений 3-х финалистов каждого из их.
К удивлению психолога, клипы и видеоролики не только лишь помогали участникам отыскать правильное решение, да и нередко игрались определяющую роль. Например, в большинстве опытов «простые» слушатели почаще всего угадывали фаворитов конкурсов в тех вариантах, когда они смотрели клипы без звука. Подобные закономерности наблюдались и посреди музыкантов и критиков. Этот факт, как считает Цай, дозволяет говорить о том, что вид исполнителей либо качество клипа играет важную, ежели не главную роль, в удачливости той либо другой композиции.