Данные исследования размещены в журнальчике Proceedings of the National Academy of Sciences, докладывает РИА Новости.
«Звуки речи, которые ребенок слышит еще до рождения в утробе мамы, “готовят почву” для следующего обучения языку», - пишут исследователи из Хельсинки в собственной работе.
Звуковое свита - язык, мелодии, отрывки сказок, материнский глас - ребенок начинает распознавать еще на 27-й недельке развития. С сиим действием соединено формирование связей меж нейронами. Эти выводы получили Минна Хуотилайнен и ее коллеги из института Хельсинки в процессе опыта.
Ученые проигрывали матерям на 29-й недельке беременности псевдослово «татата», время от времени заменяя средний слог на «то» либо меняя высоту этого слога. Когда детки возникли на свет, им проигрывали те же псевдослова с таковыми же и новенькими вариантами, регистрируя активность нейронов их мозга. С детками из контрольной группы, которые до рождения не слышали псевдослов, сделали подобные упражнения.
Результаты проявили, что в ответ на псевдослова у малышей еще в утробе мамы формировались нейронные связи. Восприятие речи в утробе мамы может приготовить нервную систему малыша к усвоению речи и языка опосля рождения. А шум, напротив, может разрушить развитию нервной системы малыша, подытожили спецы.