Брускин, работавший в русское время в неофициальном русле, за рубежом стал известен опосля эпохального аукциона Sothebys 1988 года, на котором в первый раз были установлены цены на отечественное искусство, и живописцы получили возможность наиболее широкой и проф презентации по всему миру. Скоро Брускин перебрался в Америку, где его карьера складывалась полностью благополучно - а именно, он вровень с Пабло Пикассо и Люсьеном Фрейдом заходит в пул живописцев принципиальной нью-йоркской галереи Marlborough Gallery.
В России в ближайшее время к творчеству Брускина обращаются все почаще - в прошедшем году в Мультимедиа арт музее был показан его проект «Время Ч» (за него живописец поделил с группой AES+F учрежденную «АртХроникой» Премию Кандинского), а сейчас в «Ударнике» демонстрируют его «Коллекцию археолога».
Выставка устроена в бывшем большом кинотеатре: как и перед сеансом, помещение погружено во тьму, но заместо рядов с креслами - раскоп с истинной землей, в квадраты которого уложены 33 статуи, отсылающие, по плану создателя, в наше общее бессознательное русское прошедшее.
Посреди образов - покрывшиеся патиной за три года нахождения в тосканской земле бронзовые пионеры, военные, физкультурники и различная техника. У неких из экспонатов нарочито отсутствуют части тел либо детали. Смотрится все это сразу темно, торжественно и чрезвычайно узнаваемо - кажется, конкретно таковыми растиражированными статуями украшали горсады во время СССР, но, ежели приглядеться, становится понятно, что единственная их схожесть заключается в самих видах, менее.
Как отмечают в «АртХронике», «Коллекция археолога» стала первым проектом, открывающим серию выставок российских живописцев в рамках музейно-выставочной деятельности фонда.