Дислексия имеет неврологическую природу и выражается в неспособности быстро и верно распознавать слова, усваивать их значение, осваивать способности правописания. При таком нарушении у чтеца есть задачи с осознанием текста, недостаточен словарный запас и опыт чтения.
Ученые из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics) в США сравнили успехи в чтении по бумаге и при помощи карманного компа у 103 старшеклассников, страдающих дислексией. Школьники с недостатком зрительного внимания лучше и скорее работали с текстом на экране малеханького устройства, чем на бумаге. Электронные строчки также помогали тем, кто испытывал трудности с декодированием фонем, что является основой для осознания прочитанного.
Исследователи считают, что конкретно недлинные строчки с маленьким числом слов, а не фактически электронные устройства, помогают чтецам сосредоточиться на определенных значениях, отсекая второстепенные.
«Электронные устройства для чтения быстро вытесняют традиционные книжки. И, потому что они дают способности, недоступные на бумаге, они потенциально несут пользу для людей с таковыми нарушениями, как дислексия», - молвят создатели.