Норвежцы изобрели судно, которое генерирует волны, нейтрализующие хоть какой шторм

Новейший норвежский корабль нацелен противодействовать жестоким морским волнам при помощи собственных собственных волн, которые он создаёт благодаря внутренним водяным танкам.

Это так называемое «судно-отель» было выстроено для морской компании «Østensjø», и создано для проживания рабочих, обслуживающих морские нефтяные платформы. Оно имеет больше 150 метров в длину и содержит в себе комнаты для проживания и утехи 800 рабочих, вкупе с тренажёрным залом, сауной, 2-мя бассейнами, и офисным отсеком.

И это жильё остаётся удобным, несмотря на то, какие волны бушуют снаружи, благодаря U-образным водяным танкам, интегрированным в корпус, которые делают собственные волны для стабилизации судна.

«Танки заполнены водой, которая приводится в движение в противофазе тем силам, которые действуют на корпус», разъясняет исследователь норвежской компании-разработчика судна «Marintek» Сверре Андерс Альтерскъяер.

Воздушные клапаны на верху каждого танка определяют движение воды снутри, которое точно калибруется для соответствия силе волн окружающего моря. Что и дозволяет судну оставаться стабильным.

Но стабильность нужна не только лишь для удобства людей. Нефтяные платформы нуждаются в обслуживании даже в самую штормовую погоду, и переход с ремонтного корабля на платформу быть может неописуемо небезопасным.

«Самой принципиальной частью разработки было улучшение эффективности и сохранности соединения меж буровой платформой и трапом, который имеет длину ни мало ни много 55 метров», говорит Йоханнес Элдьёй из морской проектировочной компании «SALT», которая создавала чертежи новейшего судна.

«Это критически принципиальный момент, так как судно обязано иметь мало возможную вертикальную подвижность, не глядя на любые волны, и в то же время точно выдерживать своё положение».

Чтоб экранировать судно от вольного движения, дизайнеры добавили 6 азимутальных ускорителей под контролем GPS, которые могут вращаться по вертикальным осям для наибольшей манёвренности. Они работают для противодействия движению волн и разрешают судну оставаться на одном месте.

Судно в текущее время строится на верфях Хэндэ Heavy Industries и его спуск на воду ожидается в июне 2015 года.

Источники: wired.com и gearmix.ru





Французские планетологи раскрыли тайну полярной озоновой шапки Марса

В Украине 500 тыс. абитуриентов подали 1,5 млн заявлений в университеты