Но у их есть один значимый недочет: «птицы» способны продержаться в воздухе в течение только чрезвычайно недлинного промежутка времени. Из-за малого веса и маленького размера для питания птиц инженеры обязаны употреблять крошечные батареи, которые держат заряд только пару минут.
Доктора института Мэриленда С.К.Гупта (S.K. Gupta) и Хью Брук (Hugh Bruck) вместе со своими учениками из центра робототехники работают над решением, которое дозволит выполнить наиболее долгие перелёты и подзарядку аккума в труднодоступных местах без использования электрических розеток. Команда из инженерной школы Кларка (Clark School of Engineering) разработала и показала новейшую версию собственного воздушного транспортного средства Robo Raven («Робо Ворон»). В его крылья учёные ввели солнечные панели.
Невзирая на то, что солнечные батареи пока не создают достаточное количество энергии для питания Robo Raven III в полёте (они создают всего около 3,6 Вт, в то время как для полёта нужно практически в 10 раз больше), они довольно отлично подзаряжают аккумуляторные батареи во время стоянки. Гупта отмечает, что команда разрабов планирует отправлять Robo Raven в далёкие миссии «подальше от цивилизации», потому нужно отыскать метод, который поможет изобретению самому «прокормить» себя в путешествии.
Потому что у огромных крыльев Robo Raven достаточная площадь поверхности для генерации подходящего количества солнечной энергии, команда решила расположить гибкие солнечные элементы конкретно на их. Получаемая солнечная энергия употребляется для питания бортовых батарей бота.
«Эти новейшие функциональные крылья определяют будущее роботов-птиц, позволяя им лететь подольше, далее и поболее независимо, потому что свою силу они получают от солнца, - комментирует аспирант Лючок Робертс (Luke Roberts), член команды создателей Robo Raven.
Основной материал гибких солнечных батарей различается от того, что был применен в предшествующей версии Robo Raven. Это изменило почти все технологические нюансы производства бота. По мнению Гупты, невзирая на то, что птица уже на данный момент может летать благодаря композиции солнечных батарей и аккумов, солнечные элементы и батареи нуждаются в доработках. Это повысит выносливость Robo Raven III. Не считая того, новенькая разработка обязана быть относительно обычной и действенной.
Гупта работает над роботом-птицей в течение вот уже 10 лет. В первый раз его команда показала удачный полёт робоптицы в 2007 году.