Ледовые дороги посодействовали китайцам выстроить "Запретный город"

МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Китайские архитекторы и обыкновенные рабочие употребляли особые ледовые дороги и огромные «санки» для транспортировки строй блоков из гор в Пекин, где был построен «Запретный город», резиденция царей Поднебесной империи, утверждают археологи в статье, размещенной в журнальчике Proceedings of the National Academy of Sciences.

Огромная резиденция китайских царей - «Запретный город», была построена в Пекине во время правления династии Мин в первой четверти 15 века. Дворцовый комплекс является самым большим объектом такового рода в мире, архитектура и убранство которого оставалось загадкой для европейцев до завершения «опиумных войн» 19 века. История постройки «Запретного города» во многом была неизвестна археологам и историкам, потому что они испытывали трудности с переводом записей его архитекторов.

Говард Стоун из Принстонского института (США) и его китайские коллеги отыскали ответ на одну из загадок «Запретного города», прочитав один из манускриптов, оставленных строителями «Запретного города». А именно, археологи смогли осознать, как была организована доставка блоков из камня и остальных томных материалов к месту постройки дворца, удаленного от ближайших каменоломен и аква артерий на приличное расстояние.

По словам ученых, ранее научное общество было разбито: часть ученых считала, что строители доставляли огромные блоки массой в сотки тонн с помощью колесных тележек, а остальные причисляли эту роль наиболее «древней» методике - транспортировке камешков на санях по дорогам изо льда. Беря во внимание то, что колесо было издавна изобретено к тому времени, 2-ая гипотеза вызывала огромные сомнения посреди археологов, невзирая на ее нередкие упоминания в записях архитекторов.

Исследовав древнейшие записи, группа Стоуна показала, что это вправду было так, и что у подобного выбора «метода доставки» была полностью определенная причина. Оказалось, что для перемещения 1-го большого блока на санях требовалось всего 50 рабочих, тогда как для перевозки аналогичной массы на телеге было нужно 15 тыщ строителей и тягловых животных.

По словам создателей статьи, эффективность схожих «саней» просто подтверждается простыми физическими расчетами, основанными на базе настоящей истории доставки скульптуры в «Запретный город» посреди 16 века из каменоломни, удаленной на 70 км от Пекина. Потому логично, что архитекторы «Запретного города» избрали конкретно этот способ доставки, заключают создатели статьи.





Ученые: На спутнике Сатурна, может быть, находится водяной океан

Новосибирские ветеринары изобрели новейшую методику удаления грыжи собак