Ледовые дороги посодействовали китайцам выстроить "Запретный город"

МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Китайские архитекторы и обыкновенные рабочие употребляли особые ледовые дороги и огромные «санки» для транспортировки строй блоков из гор в Пекин, где был построен «Запретный город», резиденция царей Поднебесной империи, утверждают археологи в статье, размещенной в журнальчике Proceedings of the National Academy of Sciences.

Огромная резиденция китайских царей - «Запретный город», была построена в Пекине во время правления династии Мин в первой четверти 15 века. Дворцовый комплекс является самым большим объектом такового рода в мире, архитектура и убранство которого оставалось загадкой для европейцев до завершения «опиумных войн» 19 века. История постройки «Запретного города» во многом была неизвестна археологам и историкам, потому что они испытывали трудности с переводом записей его архитекторов.

Говард Стоун из Принстонского института (США) и его китайские коллеги отыскали ответ на одну из загадок «Запретного города», прочитав один из манускриптов, оставленных строителями «Запретного города». А именно, археологи смогли осознать, как была организована доставка блоков из камня и остальных томных материалов к месту постройки дворца, удаленного от ближайших каменоломен и аква артерий на приличное расстояние.

По словам ученых, ранее научное общество было разбито: часть ученых считала, что строители доставляли огромные блоки массой в сотки тонн с помощью колесных тележек, а остальные причисляли эту роль наиболее «древней» методике - транспортировке камешков на санях по дорогам изо льда. Беря во внимание то, что колесо было издавна изобретено к тому времени, 2-ая гипотеза вызывала огромные сомнения посреди археологов, невзирая на ее нередкие упоминания в записях архитекторов.

Исследовав древнейшие записи, группа Стоуна показала, что это вправду было так, и что у подобного выбора «метода доставки» была полностью определенная причина. Оказалось, что для перемещения 1-го большого блока на санях требовалось всего 50 рабочих, тогда как для перевозки аналогичной массы на телеге было нужно 15 тыщ строителей и тягловых животных.

По словам создателей статьи, эффективность схожих «саней» просто подтверждается простыми физическими расчетами, основанными на базе настоящей истории доставки скульптуры в «Запретный город» посреди 16 века из каменоломни, удаленной на 70 км от Пекина. Потому логично, что архитекторы «Запретного города» избрали конкретно этот способ доставки, заключают создатели статьи.





Излучение полностью чёрного тела производит неизвестную силу притяжения

Климатологи попробовали разъяснить загадочную паузу в глобальном потеплении