По пути в Арктику яхта тормознула в Таллине

«Sekstant - Российская Арктика» - так именуется экспедиция. Sekstant - это заглавие польской парусной школы, Российская Арктика - цель путешествия. На борту яхты так и написано по-русски - «Русская Арктика». Поляки хотят достичь Земли Франца Иосифа - самой северной сухопутной точки Европы, также подойти к кромке ледяного панциря, покрывающего верхушку земного шара.

Экипаж яхты будет повсевременно изменяться, всего в путешествии воспримут роль 48 человек, а управлять яхтой будут три капитана.

Дама на судне

На данный момент на борту яхты Bаrlo­vento II восемь человек - парней и дам поровну. Капитан тоже дама. 29-летняя Малгоржата Чарномска в прошедшем году стала в Польше самым юным яхтенным капитаном посреди дам. Тем более, капитан Малгоржата опытнейший, далекие походы ей знакомы, лишь Атлантику она пересекала под парусом 5 раз.

Каким образом дама, живущая в дальной от морей Варшаве, получившая образование в институте в области охраны окружающей среды, стала яхтенным капитаном? «Это было нелегко, - признает Малгоржата, - но все мои дороги лежат к морю, туда, где мой 2-ой дом, это все и определило. Естественно, приходилось много обучаться у опытнейших людей». Сейчас она и сама учит остальных, написала два учебника, один - по морской терминологии.

Маршрут экспедиции разбит на 6 шагов. Малгоржата командует экипажем на первых 2-ух: от Гдыни до Петербурга и потом до Архангельска. На следующих 2-ух шагах место у руля займет Мачек Содкиевич - инициатор идеи экспедиции «Русская Арктика» и самый опытнейший из 3-х капитанов.

За плечами у Мачека наиболее 55 000 морских миль, из их 45 000 - в качестве капитана. Он прогуливался под парусом и в южных морях, но больше ему увлекательны моря северные. Содкиевич возглавлял экспедиции к берегам Исландии, Шпицбергена, Аляски.

На крайних 2-ух шагах, уже на обратном пути, управление яхтой возьмет на себя его сотрудник Томаш Кулавик.

Надежная яхта

По словам Малгоржаты Чарномска, уже старт экспедиции 2 июня был нелегким: шторм на море оказался таковым мощным, что пришлось делать незапланированную остановку, чтоб его переждать, и лишь когда погода улучшилась, путь был продолжен.

Яхта Bаrlovento II была построена в 1988 года в Щецине. Длина - 16 метров, ширина - чуток больше 4. Площадь парусов - 100 квадратных метров. «Яхта надежная, - убеждает капитан. - И оснащение у нас современное».

В Таллине все члены экипажа оказались в первый раз. Они встретились с послом Польши в Эстонии, сделали городскую прогулку, а во вторник днем взяли курс на Петербург. Сейчас яхта прибудет в Таллинн в сентяб­ре, на обратном пути из Российской Арктики.





Разработаны нейроморфные чипы - главная часть искусственного интеллекта

Власти Стране восходящего солнца изучают проект строительства наикрупнейшго в мире коллайдера