Метеоспутник НАСА научился отслеживать упавшие на Землю метеоры

«Мы узрели, как формируется новейший пылевой пояс в стратосфере Земли, и в первый раз пронаблюдали из космоса за длительной эволюцией “хвоста” болида», - произнес сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда НАСА Николай Горькавый, выросший в Челябинске.

Ранее он и его коллеги в статье, принятой к печати журнальчиком Geophysical Research Letters, обрисовали результаты наблюдений за Челябинским болидом со спутника Suomi NPP. Они свидетельствовали, что взрыв болида посреди февраля привел к возникновению огромного пылевого кольца в верхних слоях атмосферы, которое опоясало все северное полушарие нашей планетки и оставалось в стратосфере по наименьшей мере три месяца после чего действия.

Аппарат Suomi NPP (названный так в честь 1-го из американских пионеров спутниковой метеорологии Вернера Суоми - Verner Suomi) был запущен и выведен на полярную орбиту в октябре 2011 года. Он предназначен для измерения температуры, влажности и давления у поверхности Земли, поиска очагов пожаров, исследования характеристик туч и мощности как солнечной радиации, так и отраженного излучения.

Один из 5 устройств спутника - OMPS (Ozone Mapping and Profiler Suite) - дозволяет смотреть за концентрацией озона и количеством аэрозольных частиц в атмосфере. Один из его датчиков «смотрит» на край диска Земли. Датчик фиксирует уровень поглощения солнечного света и описывает концентрацию аэрозольных частиц с разрешением 1,5-2 километра по высоте. Конкретно этот устройство в первый раз нашел скопление пыли, возникшее опосля взрыва болида.

Через три часа опосля взрыва скопление двигалось со скоростью 300 км в час на восток, а через четыре дня обогнуло Землю. Спецы НАСА на базе измерений с борта Suomi и компьютерного моделирования смогли воссоздать движение облака пыли вокруг северного полушария, которое оставалось в атмосфере еще три месяца.

Благодаря сиим наблюдениям, спецы в первый раз смогли проверить, как пыль переносится высотными струйными течениями. Ученые рассчитывают, что сейчас они сумеют выслеживать следы, оставленные спаленными в атмосфере метеороидами, найти, как нередко они сталкиваются с Землей, что в свою очередь поможет уточнить риск падения вправду небезопасных астероидов.

«Конечно, Челябинский болид существенно меньше, чем астероид-»убийца динозавров", и это отлично: мы получили неповторимую возможность безопасно изучить этот потенциально чрезвычайно страшный тип событий", - говорит Горькавый.





Вода и глина принудили марсоход задержаться у камня "Камберлэнд"

Бессоница для парней ужаснее алкоголя