Как сообщается в пресс-релизе некоммерческого фонда Wellcome Trust, борьба с курением в молодежной среде была бы эффективнее, если б создатели социальной рекламы делали упор на выгодах отказа от курения, таковых как экономия средств либо здоровый цвет лица, а не ведали о вероятных заболеваниях.
Исследователи из институтского института Лондона попросили добровольцев в возрасте от 9 до 26 лет оценить, как нередко они задумываются о том, что могут, к примеру, попасть в дорожную трагедию либо получить заболевание легких. Потом им предоставляли настоящие статистические данные, и участники корректировали свои представления о вероятных личных рисках с учетом того, как их ожидания соответствовали показателям статистики.
Результаты проявили, что молодежь не много реагирует на информацию, которая указывает, что будущее печальнее, чем ожидалось. Данные с нехорошим подтекстом усваивались юными участниками ужаснее не влияли на принятие решений, что, обычно, свойственно взрослым людям, которые взвешивают все «за» и «против» и оценивают вероятные отрицательные последствия. В то же время респонденты всех возрастов идиентично отлично усваивали данные с положительным посылом.
«Этим можно разъяснить невысокую эффективность кампаний, нацеленных на молодежь и выделяющих опасность неаккуратного вождения кара, незащищенного секса, потребления наркотиков либо алкоголя», - говорит доктор Кристина Моутзиана (Christina Moutsiana).
По мнению ученых, маленький эффект устрашающих картинок на пачках сигарет в среде юных курильщиков можно разъяснить особенным внутренним «фильтром», через который юноши и девушки пропускают информацию.Таковым образом, создатели исследования узнали, что упор на выгоде разумного и аккуратного поведения может оказывать большее влияние на молодежь.