Команда инженеров из норвежского института SINTEF сделала первого в мире бота, «повадки» и внешний облик которого напоминают змею. Создатели позиционируют своё изобретение, как грядущего механического исследователя Марса, о чём пишут в пресс-релизе.
Основное требование к роботам-космонавтам, которые будут путешествовать по внеземным мирам - это высочайшая манёвренность. Колёсные роверы на это не способны, равно как и ходячие боты.
«Манёвренность - непростая задачка для робототехники. Марсоход “Спирит” навсегда увяз в песках Красноватой планетки, из-за чего же её исследование оказалось под опасностью срыва. Такие роверы способны изучить чрезвычайно ограниченное количество участков, а это большой минус», - говорят сотрудники проекта Пал Лильебек (Pål Liljebäck) и Аскель Трансет (Aksel Transeth).
Проект по созданию высокоманёвренного робота-змеи профинансировало Европейское космическое агентство (ESA), которое занимается поиском инноваций для будущих космических миссий по исследованию остальных планет.
Так же как и роверы NASA, робот-змея должен будет брать эталоны марсианских пород и делать снимки пейзажей. Но в отличие от «Кьюриосити» и его аналогов, высокотехнологичное земноводное сумеет забираться в труднодоступные места и брать оттуда минералы и остальные ценные для науки объекты.
Вообщем, списывать в утиль роверы пока не собираются. Учёные уже размышляют над тем, как объединить усилия ботов и марсоходов, чтоб те скорее управлялись с поставленными задачками.
«Поскольку роверы владеют сильными источниками энергии, они могли бы передавать часть её ботам через кабель. Работа на батарейках - это высочайший риск: ежели они в один момент сядут, мы потеряем управление навсегда», - говорит Трансет.
Робот-змея также сумеет помогать роверу. Ежели вдруг крайний увязнет в песке, как это вышло со «Спиритом», то эластичная и манёвренная машинка сумеет откопать собственного «напарника».
Для воплощения таковой взаимопомощи инженеры дают прикрепить змею к корпусу марсохода, сделав ему своеобразную доп конечность. Бот сумеет отсоединяться и присоединяться вновь, в зависимости от ситуации.
Все эти идеи рассматриваются инженерами SINTEF и учёными ESA как равноценные, а 1-ые определенные свойства новейшего макета будут размещены в декабре 2013 года. В 2009 году та же команда уже представляла собственный самый 1-ый макет робота-змеи, который получил заглавие WheeKo. С того времени модель подвергалась множественным доработкам, и за почти все годы работы робототехников был сотворен ещё ряд прототипов.
Нынешняя модель робота-змеи состоит из 10 стыковочных модулей, любой из которых имеет две степени свободы. Каждый модуль укрыт пассивным колесом, обеспечивающим боту достаточное трение о землю, что чрезвычайно принципиально при передвижении по плоским поверхностям.