Исследователи из Института Массачусетса в Амхерсте (University of Massachusetts Amherst) под управлением психолога Ребекки Спенсер (Rebecca Spencer) исследовали процесс обучения 40 деток из 6 детских садов штата. Всем им давались зрительные задачки по утрам, а конкретно уяснить размещение картинок на панно. Некие участники опыта имели «тихий час», их дневной сон в саду продолжался в среднем 77 минут. Иная часть в это время бодрствовала. Потом исследователи инспектировали, как отлично малыши запомнили месторасположение картинок. Проверка проходила и на последующий день, чтоб оценить, воздействовал ли ночной сон на память.
Малыши, не имевшие «тихого часа», значительно почаще ошибались (65% точности) по сопоставлению с теми, кто спал деньком (75% четких ответов). Другими словами, группа отдохнувших дошколят запомнила на 10% картинок и мест их расположения больше. Идентичные результаты вышли в обеих группах и на последующий день.
«Это значит, что, ежели дневной сон пропущен, ребенок не может наверстать упущенное для собственной памяти за счет ночного сна. Возможно, существует особенная полезность сна, очень близкого к процессу обучения», - молвят создатели.
Чтоб оценить влияние сна и его стадий на память, ученые также исследовали биофизиологические конфигурации в мозге 14 дошкольников, которые спали деньком в критериях лаборатории. Выяснилось, что существует связь меж глубиной дневного сна и активностью в областях мозга, связанных с обработкой новейшей инфы.
Исследователи подчеркивают, что их труд в первый раз анализирует влияние дневного сна на обучаемость дошкольников. «Мы даем научные подтверждения того, что дневной сон для дошкольников содействует академическим целям ранешнего образования», - молвят ученые.